7 фильмов, за которые художники по костюмам получили «Оскар»
Гладиатор
Фильм получил пять премий «Оскар» включая награду за лучший дизайн костюмов. Художница Дженти Йетс часто работала с Ридли Скоттом, но именно за костюмы в фильме «Гладиатор» она была удостоена награды.
Интересно, что только для главного героя было создано 12 комплектов доспехов. Для каждого из них было изготовлено по 8 копий, половина из которых предназначалась для каскадеров.
Большинство костюмов было сделано из поролона, чтобы актеры могли свободно передвигаться, а некоторые доспехи специально были испачканы грязью для некоторых эпизодов.
Мемуары гейши
Художница по костюмам Коллин Эствуд получила «Оскар» в 2006 году. Для вдохновения она читала книги, ходила в музеи и общалась с экспертами из Японии. Все узоры на костюмах сшиты вручную и для каждого персонажа была подобрана своя цветовая палитра.
Безумный Макс: Дорога ярости
Непростая задача стояла перед британской художницей по костюмам Дженни Биван. Она должна была показать не только характер героев, но и сделать костюмы эстетически красивыми. Биван использовала предметы одежды, которые гармонировали со всем пейзажем и ее старания были оценены по заслугам.
Интересно, что Дженни Биван получила еще 2 премии «Оскар» за костюмы для фильмов: «Комната с видом» и «Круэлла».
Герцогиня
Костюмы для фильма были созданы дизайнером Майклом О’Коннором. Главная героиня, герцогиня Девонширская, была известна своим непревзойдённым вкусом в одежде и О’Коннор должен был это показать.
Интересно, что ни одна из деталей гардероба не появлялась просто так. Например, когда герцогиня находилась в компании мужа, то на ее шее была тугая бархатная повязка, а когда с любовником, то кулон.
Черная пантера
Художник по костюмам Рут Э. Картер была вдохновлена племенами в Африке при создании нарядов для фильма. На этом изображении вы видите наряд с белым воротником и короной, которые были изготовлены с помощью технологии 3D-печати.
Алиса в стране чудес
И снова Коллин Эствуд, которая уже получала «Оскар» за костюмы в фильме «Мемуары гейши». В этот раз она получила премию в феврале 2011 года. Большое внимание Эствуд уделяла прическам и макияжу персонажей, а также старалась подчеркнуть неординарность героев.
Властелин колец: Возвращение короля
Над костюмами к фильму работали два художника: Найла Диксон, работала над всей трилогией и Ричард Тейлор, который также является постановщиком визуальных эффектов и гримером. К слову, в 2006 году он получил «Оскар» за визуальные эффекты в фильме «Кинг-Конг».