Фильм «Черный лебедь» – психология личности

Ни для кого не секрет, что тема эскапизма была очарованием и широко используемым элементом в работе режиссера Даррена Аронофски. Его предыдущие работы, такие как «Реквием по мечте» и «Борец», полностью воплощают идею очень потерянных и эмоционально фригидных людей, преследующих недостижимое желание, все время, теряя себя в каком-то мучительном психозе в качестве средства преодоления. «Черный Лебедь» окунает в дисциплинированный и художественный мир балета, чтобы рассказать историю, в которой рассматриваются опасности одержимости, психических заболеваний, точного совершенства против хаоса без усилий и даже вознесения во взрослую женщину.

Натали Портман

Можно утверждать, что «Черный лебедь» на самом деле в определенной степени является историей о грядущем возрасте, поскольку, в конце концов, наш герой становится взрослым. К сожалению, это развитие во взрослую зрелость происходит с помощью самых агрессивных и трагических методов. Нина (Натали Портман) – балерина, работающая в Нью-Йоркской балетной труппе. Нет никаких указаний на то, сколько ей лет, однако, основываясь на ее возрасте, внешности, а также внешности девушек, с которыми она работает, относительно справедливо сказать, что ей уже за двадцать. И все же она так же невинна и скована, как ребенок. Отсюда и ее имя Нина, по-испански означающее «маленькая девочка», а также тот факт, что она живет под крышей доминирующей, но тонко контролирующей матери, которой удается с помощью одного только выражения лица передать, что она чувствует, и как легко ее настроение может меняться. Единственное экранное время, которое у нее есть – это ее сцены с Портман наедине в их клаустрофобной нью-йоркской квартире, которая дает ощущение чего угодно, кроме теплого и нежного чувства.

Желание Нины стать великой балериной проиллюстрировано не только ее преданностью ремеслу, но и ее навязчивым желанием быть совершенной во всех отношениях. Постановка компанией «Лебединого озера» оказывается более сложной задачей, чем то, на что Нина когда-либо рассчитывала. Особенно учитывая, что ее детская невинность полностью соответствует половине белого лебедя, требуемой в двойственности главной роли. К сожалению, из-за ее чистой невинности, а также ее навязчиво дисциплинированного подхода к совершенству, ей не хватает готовности отпустить и принять хаотичную природу, необходимую для того, чтобы принять свободный дух, который полностью воплощает художественный экспрессионизм, определяющий ее танец.

рецензия Черный лебедь

Можно утверждать, что «Черный лебедь» – это психологический анализ личности, которая, страдает многими проблемами развития, такими как шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство и даже нервная анорексия. Это очень хорошо соответствует образцу странного поведения, которое Нина демонстрирует в своем желании подняться в роли черного лебедя. Тем не менее, есть более весомый аргумент в пользу психологии этого фильма, а также количества страсти, использованной для придания как можно большего количества деталей и художественного выражения.

На личном уровне «Черного лебедя» также можно рассматривать как метафору для любого, кто стремится к своему искусству на грани, где безумие – это цена за совершенство, которым они одержимы. У Аронофски есть видение, которое не жалеет сил для изображения безжалостных последствий, присущих эскапизму, одержимости и даже необходимости быть уникальным в контексте собственной художественной целостности. Обладая таким хрупким, но в то же время таким целеустремленным персонажем, как Нина Сэйерс, он, без сомнения, заявляет о своем собственном желании оставить свой след в качестве мастера, просвещая зрителей об опасностях такого преследования, когда оно заходит слишком далеко и развивается исключительно с помощью техники, основанной на принципах.

Черный лебедь описание

В случае превращения Нины в черного лебедя ее инструктор по балету Томас (Винсент Кассель) учит ее тому, что сама природа «Отпускания» необходима для ее развития. Иначе он никогда не сможет увидеть, как она выходит за рамки невинности белого лебедя, который чист, дисциплинирован и просто отчаянно стремится к совершенству, которое является не чем иным, как уродливым контрастом с ее злым/освобожденным близнецом черным лебедем.

Вот тут-то и появляется персонаж Лили (Мила Кунис). В отличие от Нины, она безрассудна, более спокойна, более уверена в себе и значительно менее одержима своей техникой танцовщицы. По сути, она является полным воплощением черного лебедя, хотя вряд ли обладает какими-либо чертами, предназначенными для воплощения более нежного белого лебедя. Теперь, применяя эту идею к концепции кинопроизводства и сценаристики, становится ясно, что личный характер этого фильма, может подвести итог не просто желанию Аронофски проявить весь потенциал своего собственного ремесла.

Черный лебедь Мила Кунис

Многие великие кинематографисты – самоучки, использующие вдохновение, которое они черпали у других художников, оказавших на них влияние, в то время как другие применили подход, основанный на книге, все еще добиваясь большого коммерческого и финансового успеха. Однако есть момент, когда они должны просто отпустить свою потребность в структуре и порядке. Позволить инстинкту и хаосу помочь превратить остальную часть работы во что-то, просто благодаря чистому инстинкту, будут чувствовать себя целостными и без необходимости в оправдании, когда все будет просто так, как есть.

Последние двадцать минут «Черного лебедя» воплощают эту готовность отпустить и принять хаос. Разум Нины закручивается спиралью до такой степени, что она вонзает нож в своего конкурента в Лили. Как мы позже узнаем, это было просто еще одно из многих заблуждений, от которых она страдает, в то же время, иллюстрируя метафорическую битву за уничтожение одной части нас самих, чтобы мы могли охватить другую часть себя, которую мы всегда сдерживали.

Этот акт саморазрыва придает Нине большую решимость в поиске и добровольном принятии соблазнительной тьмы, которая всегда скрывалась, ждала и жаждала поверхности танцпола. К тому времени, когда она надевает маску своего злого близнеца, она доминирует над залом и аудиторией в заманчивой танцевальной последовательности, имитирующей, но усиливающей кинематографический трепет от способности Аронофски очаровывать зрителей своей эстетикой.

Акт «отпускания» – самый полезный совет, который этот фильм предлагает через персонажа-наставника балета Томаса. Он показывает, что, как бы ни был велик любой художественный провидец, и какие бы методы они ни изучали, в какой-то момент все это чувство контроля придется отбросить, чтобы достичь восхождения. Оно может либо помочь человеку достичь возрождения, необходимого для того, чтобы превзойти, либо пасть и потерпеть поражение из-за нежелания охватить хаос, определяющий относительную природу искусства.

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться записью


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *