Рецензия на фильм «Гнев человеческий»

Маэстро криминала и маэстро боевика

Похожий на смесь «Охоты на воров» и «Схватки», новый фильм неподражаемого британца Гая Ричи, элитным автомобилем врывается в кинопрокат, прихватив с собой Джейсона Стэтхэма. Режиссер, продвигающий тезис «Криминал как искусство кино», Гай Ричи в этом фильме совершает эксперименты с подачей и стиля. Здесь отсутствует типичный, но любимый зрителями подход Ричи к картине. Это боевик, а не спокойная, комедийная криминальная разборка, с атмосферой. На месте прошлого стиля дьявола – сладострастная тьма, настолько зловещая, что вы можете задаться вопросом, не является ли ее главный герой самим дьяволом.

Помимо героя Джейсона, раскрываются и окружающие его персонажи. Холт Маккэллани исполнил роль напарника главного героя. Оказались здесь и те, кто в кино взял себе постоянное амплуа спецназа или зэка – актеры Джеффри Донован и Лас Алонсо. Здесь также сыграли Скот Иствуд, Энди Гарсия, Холт Маккэллани в роли напарника.

В фильме крайне сильна атмосфера кинолент Клинта Иствуда. Атмосфера Иствуда настолько сильна, что решение сыграть сына Иствуда Скотта в роли сопливого психа по имени Ян кажется критическим комментарием к истории кино.  Главный герой, заметим, что-то имеет от этих типажей. Он смесь героев из «Грязного Гарри», «Бледного всадника».  Он никогда не бывает по-настоящему счастлив, если только он не мучает или не убивает кого-то, кого, по его мнению, заслуживает страдать, но даже тогда персонаж не кажется зрителям счастливым. Словно, что им движет кодекс и чувство долга, а не грубые эмоции, которые он должен испытывать, исходя из того, что мы узнали о нем. Он человек гневливый.

Главный герой Патрик «X» Хилл

Гнев человеческий отзыв рецензия

Его коллеги из компании по производству специальных бронированных автомобилей Fortico, в Лос-Анджелесе называют его «Эйч»(«H»), делая его безымянным винтиком в государственной машине.  Патрик новичок в работе. Он выглядит угрюмым, не умеющим общаться, необщительным глупцом – он с трудом сдаёт экзамены по вождению и стрельбе, а его спокойное лицо находится где-то между задумчивым и кипящим. 

Его начальник Буллет ( Холт МакКэллани), нанимает его, потому что нищие не могут выбирать. Моральный дух компании был низким с тех пор, как дневное ограбление превратилось в жесткую  перестрелку, унесшую несколько жизней, в том числе двух охранников Фортико. Адаптированный из французского фильма 2004 года «Конвойер» (он же «Грузовик с наличными») и заимствованный основной сюжет истории, фильм Ричи представляет собой изменяющий во времени криминальный триллер в стиле нео-нуар, наполненный крутыми, иногда жестокими мужчинами. Герой Стэтхема на протяжении первой части фильма скрывает своё лицо, играя на догадках зрителя.  Несколько главных персонажей подозревают неладное. Личность нового сотрудника становится главной темой обсуждения компании.

Загадка Эйча

С этого момента и до трети сюжета режиссер и главный актёр рассматривают H как пустой экран, на котором воображение может проецировать сценарий.

Зрителям крайне интересно, кто такой H на самом деле и чего он хочет. И мы задаемся вопросом, является ли его точный ответ на другое ограбление – в одиночку застрелить толпу грабителей, в то время как мошенники используют сотрудника компании как живой щит, а напарник Х., Бой Пот Дэйв (Джош Хартнетт ) сидит на водительском сиденье броневика, парализованный страхом. Это событие предвестник грядущих подвигов или первый залп в стратегии разгневанного человека, которая покажет в дальнейшем Эйч как монстра жадности и кровожадности.

Флешбеки в фильме представляют на немного информации о персонаже Стэтхема, разрушая всякие представления построенные раннее. Каждый поворот повествования расширяет фокус фильма, пока картина фильма не становится панорамой подлости и жестокости окружающих людей.

Прекрасные штрихи

Фильм наполнен отменными сценами драки, перестрелок и погонь. Всё на высоте и размахе, как умеет Гай Ричи со своей командой. Музыка в картине потрясающая, тщательно подобрана под атмосферу. Стараниями Композитора Кристофера Бенстеда минорная тема из семи нот – блестящая часть озвучивания, которая лучше, чем диалоги, выражает правду о главном герое. Когда Гай Ричи переходит к воздушным снимкам бронированных грузовиков и транспортных средств, движущихся из точки A в точку B, мотив Бенстеда повторяется с разными вариациями. Что вы ещё хотели от мастера-режиссера, клипмейкера, которому ранее поручили самый дорогой фильм на планете? Ричи радует.

При том, картина не скатывается во что-то банально пафосное. Все исполненные битвы брутальны, жестки и самое главное – герой не защищён сюжетной броней. Его можно и ранить, а то и убить. Он обыкновенный, но крайне злой, наглый и преисполненный гневом человеку, несущий возмездие. 

Если есть проблема с фильмом, то это то, что главный герой, художник рисующий кровавыми красками настолько завораживает, что заставляет вас гадать, есть ли у него вообще душа, которую нужно терять. А есть ли она у него? Посмотрите фильм и узнаете.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться записью


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *