«Со вкусом можжевельника» (2021): обзор фильма

Режиссерский дебют Мэтью Дж. Сэвилла «Можжевельник» – довольно предсказуемая работа, в которой большинство зрителей смогут увидеть драматическое откровение и момент эмоционального катарсиса.

Но это все еще работает, почти полностью благодаря великой Шарлотте Рэмплинг, одному из самых ярких экранных персонажей нашего времени и синониму острого и необычного материала. Она привносит в фильм «Со вкусом можжевельника» освежающую терпкость, которая не дает ему полностью погрузиться в липкую сентиментальность.

Действие происходит в Новой Зеландии, и основное внимание в фильме уделяется Сэму (Джордж Ферье), проблемному молодому человеку, все еще не оправившемуся от недавней смерти своей матери. Его отец Роберт (Мартон Чокаш) решил отправить его в школу-интернат, где он постоянно капризничает и попадает в неприятности.

После очередного инцидента Роберт привозит его домой с новостями — его собственная мать, легендарный военный фотограф и любительница джина Рут (Рэмплинг) сломала ногу еще в Англии, и она вместе со своей преданной медсестрой Сарой (Эдит Пур) приедет к ним, чтобы поправиться.

Излишне говорить, что Сэм не в восторге от приезда человека, которого он никогда не встречал, который будет жить в спальне его матери. Он еще меньше радуется, когда, как только она устроилась, Роберт уезжает в Лондон по делам, по сути, бросая и мать, и сына одновременно.

«Со вкусом можжевельника» (2021): обзор фильма

Неудивительно, что Рут тоже не в восторге от своего затруднительного положения— когда благонамеренная Сара приводит священника, Рут прогоняет его взяткой и несколькими отборными пошлостями. И когда Сэм намеренно разбавляет свой джин, она отвечает, отскакивая стакан от его головы.

Однако, поскольку они вынуждены проводить больше времени вместе, эти двое постепенно обнаруживают, что у них больше общего, чем они могли изначально подозревать, и между ними начинает укрепляться связь.

Конечно, этот с трудом заработанный эмоциональный покой не может длиться долго. И вот наступает трагический, если не совсем неожиданный поворот в заключительном акте, который заставляет двоих примириться со своей жизнью и их соответствующими отношениями с Робертом, прежде чем у них обоих закончится время.

Вероятно, в «Можжевельнике» нет серьезного развития сюжета, которое нельзя было бы понять, услышав однострочное описание сюжета. В сценарии Сэвилла также есть ряд заминок, которые несут на себе иногда неловкий отпечаток начинающего режиссера – случайное присутствие лошади, которая раньше принадлежала покойной матери Сэма, слишком символично для его же блага, а непростые отношения между Робертом и Рут неразвиты. И все же, хотя фильм никогда не выходит за рамки своих привычных атрибутов, он иногда предлагает достаточно их, чтобы сделать их достаточно эффективными.

«Со вкусом можжевельника» (2021): обзор фильма

Несмотря на несомненную сентиментальность, Сэвилл наполняет материал темным юмором, который не позволяет приторности взять верх. Мне также понравилось то, что было сделано с персонажем медсестры, которая изначально настроена как ханжа, решившая принести спасение Рут, хочет она того или нет, но затем ей позволили развиться в настоящего и по-настоящему симпатичного персонажа.

То же самое относится и к Сэму, который в начале довольно невыносим, но в конечном итоге растет на вас. В немалой степени это благодаря игре Ферье, которому удается избежать большинства шаблонного поведения измученной молодежи, которое можно ожидать в фильмах такого типа.

Тем не менее, ключевым фактором успеха «Со вкусом можжевельника» является Рэмплинг, и хотя это, вероятно, не войдет в историю как один из пиковых моментов ее долгой карьеры, сложно вспомнить другую нынешнюю актрису, которая могла бы сделать это так же хорошо, как она.

Рэмплинг идеально воплощает сардоническую натуру своего персонажа и использует аспекты, которые могли бы показаться вымученными и неубедительными в чужих руках — отскакивающий стакан или эпизод, в котором она приглашает группу друзей Сэма на вечеринку и курит с ними травку, сухо замечая, что у нее было лучше, — и делаетони правдоподобны. В то же время она ловко справляется с более драматичными материалами, такими как ее тихая ярость при виде того, как ее обширное существование сводится к инвалидному креслу и паре комнат из—за ее немощи. Не становясь слишком сентиментальной, она создает правдоподобные экранные отношения с Ферье, которые не позволяют фильму стать еще одним упражнением в наблюдении за тем, как легендарный актер бегает кругами вокруг менее опытного исполнителя.

Хотя «Со вкусом можжевельника» в целом невелик, в нем достаточно остроумия и интеллекта, чтобы быть лучше, чем кажется. Прежде всего, в нем есть Рэмплинг, такая же увлекательная, как и всегда; она еще раз доказывает, что может в одиночку взять несколько сомнительный материал и сделать его в высшей степени смотрибельным.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться записью


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *