В прошлом году художественный фильм Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины» удостоился четырёх номинаций на Оскар и получил приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а уже в конце марта 2022 картина выступила и в российском прокате.
Японская драма является адаптацией рассказа Харуки Мураками «Drive My Car» из сборника «Мужчины без женщин» и повествует о моментах из жизни актёра и режиссёра Юсукэ Кафуку.
«Только в машине я могу найти успокоение»
цитата из фильма
Жизнь после смерти его жены, Ото Кафуку, не прекращается. Юсукэ по-прежнему продолжает водить свой ярко-красный автомобиль, несмотря на развивающуюся глаукому в правом глазу, и пересушивать кассету с записью пьесы «Дядя Ваня», которую когда-то озвучила Ото.
Уже через сорок минут просмотра повествование Хамагути отходит от первоисточника, что не удивительно. Ведь как ещё можно рассказать историю для полнометражного фильма, если оригинальный рассказ не наберёт и пятидесяти страниц текста? Спустя несколько лет от трагических событий Юсукэ предлагают поставить театральную пьесу для фестиваля в Хиросиме. Однако по правилам организации режиссёру запрещено самому водить машину – в качестве водителя ему предоставляют юную японку Мисаки.
Рассказывать больше о постановке пьесы, дальнейших взаимоотношениях Юсукэ с театральной труппой и своим водителем Мисаки излишне. Лучше единожды увидеть лично историю Юсукэ с пассажирского сиденья его авто.
Неспешное повествование и романтика востока

Меланхоличный и медитативный фильм длится внушительных три часа: огромная цифра даже по меркам кассовых блокбастеров. Моментами чувствуются провисания постановки, но не паникуйте раньше времени! Ближе к завязке фильм получит нужный импульс и приобретёт такой ритм, что оставшиеся два часа пролетят незаметно.
Цепляет картина не только историей и актёрами на главных ролях. С точки зрения визуала, художественный фильм даёт именно то, чего от него ожидаешь: живописную природу, плавные кадры, инфраструктуру Японии, ощущение от дороги и езды.
Динамичные сцены путешествия, движения ярко-красного автомобиля или игры в театре в нужном объёме прерываются уместными статичными кадрами пастели Юсукэ, курения сигарет или чтения пьесы.
О чём история Юсукэ

Рюсукэ Хамагути поднимает актуальные проблемы, которые оказывают терапевтический эффект: одиночество, принятие, взаимопонимание между людьми, выражение эмоций и любовь. Эти темы не только для зрителя с востока, они интернациональны.
Главные герои, Юсукэ и Мисаки, проходят непростой и долгий путь от недоверия и формальных рабочих отношений до чистосердечного диалога, а главное – открытости к самим себе. Именно об этом концовка фильма, которая подытоживает сюжетную линию о постановке пьесы, а также отношения Юсукэ и Мисаки.
«Что же делать, надо жить… Мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную… Мы оглянемся с умилением, с улыбкой — и отдохнем».
А. П. Чехов “Дядя Ваня” Монолог Сони
Никогда не поздно получить второй шанс, исправить содеянное или просто жить дальше.